Бренд — это гарантия качества, эмоциональная покупка, поэтому необходимо разработать правильное позиционирование, которое будет вызывать у целевой аудитории нужные эмоции. Тогда при выборе между двумя равнозначными по качеству продуктами вероятность покупки товара от известного бренда будет выше.

Сотрудники брендингового агентства Commersart предлагают помощь в разработке стратегии позиционирования бренда на выгодных условиях.

Позиционирование и продвижение бренда

Позиционирование бренда — это создание образа компании и ассоциаций, которые вызываются у аудитории при ее упоминании. Оно включает в себя несколько инструментов, позволяющих добиться желаемого результата. Став известным, бренд добивается следующего:

  • увеличение лояльности у потенциальных клиентов и инвесторов;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • обозначение преимуществ компании перед конкурентами, что позволяет выделиться на общем фоне;
  • показать целевой аудитории принципы и ценности компании, которые должны совпадать с ценностями целевой аудитории;
  • формирование эмоциональной привязки, которая позволяет вспоминать о бренде.

Продвижение бренда — это разработка концепции и стратегии, которые будут применяться для повышения узнаваемости фирмы и ее продукта на рынке.

Если не работать над позиционированием, то мнение о товаре формируется самостоятельно. Не всегда оно будет выгодным для производителя или ритейлера, поэтому рекомендуется вкладывать деньги, чтобы разрабатывать позитивный образ продукта и компании в целом.

Что важно знать о позиционировании товара

Многие пренебрегают позиционированием на начальном этапе, но на нем позиционирование бренда считается необходимым. Создание нового продукта будет успешнее, если сразу показать целевой аудитории его преимущества. Необходимо выделить не общие слова, а реальные достоинства продукта.

Правильная концепция продвижения товара поможет повысить уровень лояльности потенциальных клиентов и привлечь инвесторов в фирму. Но для достижения результата требуется провести анализ рынка, обратившись за помощью в специализированную компанию. Сотрудники изучат ценности целевой аудитории и предложат оптимальные способы позиционирования.

Требуется четко следовать рекомендациям, чтобы повысить известность и увеличить количество потенциальных клиентов. Но надо понимать, что рынок постоянно развивается, поэтому со временем предыдущие способы позиционирования бренда потеряют свою актуальность. Стоит проводить социальное исследование не реже одного раза в год, чтобы скорректировать маркетинг план. Подобные финансовые расходы помогут лучше переживать кризисы и показывать экономический рост практически в любых ситуациях.

Стратегия бренда и позиционирование бренда — в чем разница?

Несмотря на схожесть, между этими терминами есть отличия. Так, позиционирование бренда — это создание его положительного имиджа с использованием всех доступных для этого инструментов. Нужно учитывать интересы целевой аудитории и предпочтительные способы получения информации для нее.

Стратегия подразумевает комплекс решений, которые приводят к такому же результату. То есть, она подразумевает более широкую область.

Рекомендуется обращаться в профессиональное агентство, так как у опытных сотрудников есть все необходимое, чтобы разрабатывать положительный образ компании и ее продукта.

Виды и способы позиционирования брендов

Существует два вида позиционирования:

  • Азиатский. В фокусе находится компания-производитель. Ее имидж позволяет протолкнуть на рынок товар или услугу. Клиенты будут покупать, если на продукции будет логотип фирмы.
  • Западный. Внимание уделяется линейке товаров. Это позволяет производить товары разным компаниям по франшизе, чтобы использовать оригинальную упаковку. Как результат, снижаются издержки при доставке товаров потребителю.

Стоит рассмотреть способы позиционирования бренда на рынке.

  • Упор на ценность. Он применяется для компаний, которые работают в бюджетном сегменте. Однако за последние несколько лет к этому методу стали прибегать и фирмы, которые предлагают брендовые товары с посредственными характеристиками. Это позволяет снизить цену, а потребителю получить желаемый продукт для повышения своего статуса.
  • Отличие от конкурентов. Необходимо выделить несколько отличий и раскручивать эту тему для развития бренда. Результат позиционирования зависит от соответствия ожиданий клиентов и того, что они получат.
  • Разбивка целевой аудитории на сегменты. Это позволяет воздействовать на каждый сегмент точечно, предлагая клиентам, что им требуется сейчас. Примером служит компания Nike, которая предлагает спортивную одежду для бега, для велопрогулок, занятий баскетболом и так далее. Каждую линейку рекламируют с учетом потребностей целевой аудитории.
  • Основа на выгоде сфокусирована на том, что клиент получит после приобретения товара ил услуги.
  • Проблема — решение. Это простой способ позиционирования, который работает. Необходимо показать, какую проблему удастся решить, воспользовавшись товаром или услугой.
  • Фокус на качестве. Многие фирмы самостоятельно проводят добровольную сертификацию, чтобы иметь возможность в рекламе сказать, что их товар соответствует стандартам ГОСТ-Р и превышает их. Такой подход более затратный, так как нужно учитывать цену на сертификацию, но позволяет работать в более высоком ценовом диапазоне. Если товар качественный, то удастся продавать его на 20%-40% дороже, чем средняя цена. Он будет пользоваться спросом.

Это основные способы позиционирования товаров и брендов.

Аналитика в процессе разработки бренд стратегии

Требуется выполнить полноценный маркетинг анализ, чтобы получить объективные результаты, которые можно использовать в продвижении бренда. Нужно знать, на чем стоит сфокусироваться при выполнении социального исследования.

Определение текущей позиции и драйверов рынка

Требуется знать текущее состояние рынка и его драйверы, чтобы найти оптимальные способы воздействия на целевую аудиторию.

Сначала нужно определить позицию клиента и положение его конкурентов. Это делается одним из доступных способов:

  • Быстрый позволяет провести поверхностное исследование рынка, чтобы понять, как позиционируют себя конкуренты и изучить их способы рекламирования товара и услуг.
  • Длительный предполагает получение детального анализа по разным параметрам. С его помощью удается оценить восприятие потенциальных клиентов при работе с компанией заказчика и конкурентами.

Стоит понимать, что целевой аудиторией не обязательно будут текущие клиенты. Это могут быть другие люди, которым планируется продавать продукт. Так, если компания занимается продажей женской одежды, то ее целевая аудитория — женщины. Но, если запустить детскую одежду, появляются новые потенциальные клиенты.

Определение драйверов сводится к составлению основы позиционирования товара и компании путем выделения важных для области свойства. Нужно выделить рыночные свойства, свойства компании, товаров конкурентов и потребителей.

Сотрудники компании Commersart готовы выполнить все это в сжатые сроки, что поможет клиенту правильно продвигать себя на рынке.

Ценовое позиционирование продукта

Недостаточно указать цену на товар, важно обосновать это перед потенциальными клиентами. Работая в премиальной ценовой категории, требуется доказать, что товар того стоит. Для этого нужно показать его преимущества перед конкурентами.

Работая в бюджетной сфере, требуется сфокусироваться на том, что продукция дешевле, чем у конкурентов, несмотря на аналогичное качество.

Текущее позиционирование товаров рынка

Речь идет о необходимости изучения методов продвижения компании и ее товаров и услуг. Исходя из сферы, способы рекламирования себя будут отличаться. Например, юридической фирме доступна успешная рекламная кампания по радио и на телевидении, но соотношение финансовых затрат и результата будет оптимальным при рекламировании через интернет.

Если проводится продвижение локальной фирмы, то стоит прибегнуть к билбордам и другим средствам наружной рекламы.

Как мы разрабатываем концепции позиционирования бренда

Разработка концепции обязательно должна пройти несколько этапов:

  • Составление технического задания.
  • Проведение маркетингового исследования, чтобы изучить конкурентов.
  • Изучение поведенческих факторов и предпочтений целевой аудитории.
  • Выбор оптимальных способов для позиционирования бренда. Исходя из выбранной ниши, допускается применение нескольких способов для продвижения.
  • Предоставление отчета о проделанной работе.

Обращаясь в агентство Commersart, клиенты могут заказать дополнительные услуги, которые помогут выгодно отличаться от конкурентов. При заказе пакета услуг будет предоставлена скидка.

Что входит в стоимость услуги

Стоимость включает в себя выполнение анализа рынка и разработку концепции строго в соответствии с техническим заданием. Требуется составлять его подробно, чтобы не возникало в дальнейшем вопросов и проблемных ситуаций. Сотрудники агентства готовы помочь с его разработкой на этапе обращения в фирму.

Примеры реализации стратегии

В интернете есть соответствующая информация, поэтому каждый желающий может прочитать ее. Если интересуют примеры работы сотрудников брендингового агентства Commersart, то стоит связаться с ними по телефону или по электронной почте для получения ответа на запрос. Также сотрудники готовы оказать всю необходимую информационную поддержку на любом этапе сотрудничества.

Примеры работ

Показать еще

Расскажите подробнее о своей компании и проекте.

Давайте встретимся
и обсудим ваш проект

Commersart
Москва, Флакон F-class, ул. Большая Новодмитровская, д. 23  +7(495)968-02-88

91 Teryan St, Yerevan, Armenia +374 (44) 199 314

Или позвоните нам
+7 (495) 968 02 88